Продвижение товаров Республики Татарстан на внешние рынки

Состояние внешней торговли основывается на информационном ресурсе, позволяющем дать характеристику ситуации на рынках, включая производство и потребление товара, объем внешней торговли, ценовую политику и т.д.
Учитывая важность объективной оценки внешнего рынка производства и потребления товара для предприятий и организаций республики, в Татарстанстате разработана Информационно-аналитическая система (ИАС) «Продвижение товаров Республики Татарстан на внешних рынках».
Задачей внедрения ИАС является создание механизма анализа и визуального представления информации на основе данных о производстве и потреблении потребительских товаров на рынках Приволжского федерального округа, Российской Федерации, стран СНГ, стран дальнего зарубежья и выработки рекомендаций по возможному продвижению продукции республиканских производителей.
Информационно-аналитическая система «Продвижение товаров Республики Татарстан на внешних рынках» дает возможность оценки и принятия экономически обоснованного решения о продвижении продукции на внешние рынки предприятиями и организациями республики.
В процессе анализа, разработки и принятии решений о продвижении продукции, в рамках реализации проектов повышения производительности труда, ИАС позволяет оценить:

  • производство в регионах России и зарубежных странах;
  • потребление товара на душу населения;
  • масштабы собственного производства;
  • наличие и количество конкурентов;
  • ценовую ситуацию на внешнем и внутреннем рынках;
  • перспективы развития товарного рынка.

 

Система предоставляет возможность проведения покомпонентного анализа, выбора товарных групп, показателей, территорий, периодов.
Использование информационно-аналитической системы «Продвижение товаров Республики Татарстан на внешних рынках» дает ряд преимуществ. А именно, наглядная визуализация выходных и промежуточных данных, понятный интерфейс, автоматизированная актуализация, работа в интерактивном режиме, расширение пользовательской среды.
Были оценены торговые связи по регионам Приволжского Федерального округа. Торговля продукцией Республики Татарстан в регионах ПФО развернута достаточно масштабно. Вместе с тем, существует потенциал  ее расширения,  освоения новых рынков  сбыта.  В  отдельных регионах ПФО ситуация складывается так, что продвижение продукции Республики Татарстан по объективным обстоятельствам может быть не всегда эффективно. В 23 субъектах Российской Федерации по 23 наименованиям товаров появились новые рынки сбыта.
Результаты оценки перспектив развития внешних рынков демонстрируют торговые связи со странами СНГ. По итогам исследования выявлено значительное количество стран – потенциальных потребителей татарстанской продукции. Незначительное собственное производство по отдельным товарным позициям, ценовое преимущество татарстанских производителей открывают возможность освоения новых рынков сбыта.
За дополнительной информацией и условиями внедрения информационно-аналитической системы «Продвижение товаров Республики Татарстан на внешних рынках» необходимо обращаться в Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу.










Последнее обновление: 14 мая 2015, 12:36

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования