Заряд на экспорт: как участники нацпроекта по производительности покоряют мир

12 ноября 2019 г., вторник

Первые прошедшие программу "Акселератор экспортного роста" предприятия — участники нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" заключили новые экспортные контракты. Об этом порталу "Будущее России. Национальные проекты" сообщили в Минэкономразвития.

Обучение по программе в рамках нацпроекта проводит Российский экспортный центр (РЭЦ, дочерняя структура госкорпорации ВЭБ.РФ) для развития экспортного потенциала повышающих производительность труда предприятий и расширения рынка сбыта их продукции. Первый поток, участниками которого стали представители 26 компаний, стартовал 1 июля этого года. Новые экспортные контракты уже заключили производитель аккумуляторов АКОМ на поставки в Туркменистан и Болгарию и стекольный завод "Свет" на две поставки в Германию.

В прошлом году предприятия готовили в рамках приоритетной программы по повышению производительности труда, которая впоследствии и была преобразована в нацпроект. По итогам пилотной программы три из 12 компаний-участниц — ПАО "ЛЗЭП", ООО "Пегас-Агро", АО "Искож" — заключили новые экспортные контракты.

"Развитие экспортного потенциала является частью комплексного подхода, который заложен в нацпроекте. Повышая производительность компаний, мы должны в некоторых случаях заранее предусмотреть меры и условия для сбыта произведенной продукции не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Как показывает опыт, компании только рады такому содействию и активно участвуют в программе РЭЦ", — говорит замглавы Минэкономразвития Петр Засельский.

Юрий Смитюк/ТАСС

В РЭЦ отмечают, что проекты по повышению производительности труда оказывают прямое влияние на экспортные перспективы компаний. "Реализуя их, компания повышает привлекательность своей продукции не только в ценовом, но и в качественном плане, что автоматически увеличивает конкурентоспособность не только на внутреннем рынке. В свою очередь, школа экспорта РЭЦ при помощи своей программы "Акселератор экспортного роста" дает дополнительный импульс к выходу на внешние рынки, обеспечивая компании компетенциями и экспертизой, так необходимыми для системной и структурированной работы на экспорт", — поясняют в РЭЦ.

Программа для участников нацпроекта состоит из трех образовательных модулей длительностью по два дня: подготовка предприятия к экспорту, формирование конкурентоспособного предложения, заключение внешнеторгового контракта. Все прохождение программы занимает три месяца: в два межмодульных периода по полтора месяца компании при поддержке клиентских менеджеров и отраслевых экспертов РЭЦ выполняют домашние задания по реализации различных этапов экспортного проекта.

"Целью акселерационной программы является формирование у участников национального проекта — представителей отечественных экспортно ориентированных компаний — системного представления об эффективном структурировании экспортного проекта, минимизации рисков и снижении издержек для дальнейшего самостоятельного тиражирования и масштабирования экспортной деятельности предприятия. В программу интегрированы все доступные инструменты государственной поддержки экспорта", — указывают в РЭЦ.

Как это работает на практике

Портал "Будущее России. Национальные проекты" пообщался с одним из участников экспортного акселератора — группой компаний АКОМ — и выяснил, как нацпроект по повышению производительности труда способствует завоеванию новых рынков.

АКОМ выпускает аккумуляторы для автомобилей и занимает треть российского рынка. Предприятие одним из первых стало участником пилотного проекта по повышению производительности труда, в результате чего уже на первом этапе в 2018 году этот показатель удалось повысить на некоторых участках до 48%, а в целом по предприятию — на 18% по сравнению с предыдущим годом. Компания не планирует останавливаться на этом и до 2021 года собирается инвестировать порядка 500 млн рублей в реализацию нацпроекта. В частности, планируется автоматизировать производство, внедрить передовые технологии для изготовления инновационных продуктов и увеличения объемов выпуска и программное обеспечение, позволяющее повысить эффективность использования рабочего времени, а также снизить влияние человеческого фактора на качество продукции, сократить связанные с переналадкой простои оборудования, обучить персонал и повысить его квалификацию.

Кирилл Кухмарь/ТАСС

АКОМ еще до прохождения обучения по программе экспортного роста активно занимался поставками за рубеж — в Азербайджан, Грузию, Армению, Киргизию, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Монголию, Белоруссию, Молдавию, Сербию, Польшу, Грецию, на Украину. Доля экспорта составляет 30% от объема производства, или около 400 тыс. аккумуляторов в год. Однако компания хочет нарастить объемы, расширить географию поставок и выйти на новые открытые рынки Европы и Ближнего Востока, поэтому воспользовалась возможностью отправить сотрудников на обучение. В сентябре предприятию удалось осуществить поставку в Туркменистан в рамках нового экспортного контракта.

"Мы прошли три модуля программы, получили дополнительные компетенции, информацию, новые способы аналитики по интересующим нас рынкам и использовали это. В частности, по Туркменистану мы получили дополнительную информацию, которая ранее была для нас закрыта. Отчасти в ускорении по выходу на этот рынок нам помог РЭЦ путем предоставления информации по перспективным игрокам на этом рынке — у нас появился дополнительный список потенциальных клиентов", — рассказал ведущий менеджер по продажам на экспорт Денис Елизаров.

Помимо этого компания заключила контракт с партнером из Болгарии и планирует осуществить первую поставку уже в ближайшее время. "На текущий момент с партнером из Болгарии мы подписали новый контракт. У нас уже есть предварительный заказ, и сейчас мы на финальной стадии поставки, которая запланирована на ноябрь. То есть сейчас ведутся переговоры по финансовому обеспечению сделки со стороны партнера", — пояснил Елизаров.

Анна Дементьева

Источник информации: https://futurerussia.gov.ru/

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International