Эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) стали участниками «Марафона рационализаторов», проводимого в рамках реализации национального проекта «Производительность труда». Главными спикерами онлайн дискуссии «Рационализатор: зачем и как им стать», к которой присоединилось более 500 человек, стали генеральный директор ФЦК Николай Соломон и руководитель проекта ФЦК Андрей Рогозин.
Как сообщает пресс-центр ФЦК, Николай Соломон рассказал, что в проект вовлечено более 2800 предприятий, и они обеспечивают занятостью около 700 тысяч человек. По его словам, чтобы сотрудники компаний нашли свой интерес в рационализаторстве – работа должна приносить им удовольствие.
«Работа должна быть интересной, выполняя свои обязанности люди должны получать удовлетворение и признание. Второй критерий – это мотивация к профессиональному росту, которая неизбежно дает прибавку к заработной плате и возможное движение по карьерной лестнице. Обязательно должна существовать обратная связь между тем, кто подает рацпредложение и тем, кто его рассмотрит, примет и поощрит инициатора», – отметил в ходе дискуссии Николай Соломон.
В качестве примера Николай Соломон привел стажировку двух экспертов ФЦК на заводе «Тойота Мотор». Один из них — Андрей Рогозин. За три месяца он подал предложения по улучшению, 60 из которых были приняты и внедрены.
«Между участниками стажировки была здоровая конкуренция. Для меня это было сильной мотивацией – мне хотелось показать, что я могу, знаю и умею. За каждым из нас был закреплен наставник, который помогал воплощать в жизнь наши идеи», – поделился с участниками «Марафона рационализаторов» Андрей Рогозин.
Двое экспертов ФЦК, прежде не работавших на предприятиях автомобильной промышленности, за время стажировки смогли реализовать 150 рацпредложений. Они позволили на 10% сократить время отдельных операций и повысить эргономичность рабочих мест в цехе сборки действующего завода одного из лидеров мирового автопрома.
Например, Андрей Рогозин предложил повторно использовать поддоны, в которых поставщики привозят на предприятие автокомпоненты. Теперь в них доставляются комплектующие для сервисных центров японской компании. Эксперт ФЦК также помог разработать устройство для залива в новые машины омывающей жидкости, тем самым существенно сократив время оператора на данную операцию.
Напомним, «Марафон рационализаторов» — это образовательный проект для повышения квалификации и расширения практических знаний сотрудников предприятий-участников национального проекта «Производительность труда», который проводится «Агентством развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» совместно с Министерством экономического развития РФ. Мероприятия марафона проходят в очно-дистанционном формате с возможностью удаленного подключения спикеров и слушателей.