Применение лучшей практики в рамках реализации национального проекта «Производительность труда» на предприятии сокращает затраты времени и ресурсов предприятия на проведение диагностики и позволяет сосредоточится непосредственно на внедрении улучшений.
Реализуя мероприятия пилотного проекта по оптимизации процесса возведения каркаса здания, специалисты ООО «Строительная компания Аманат» проанализировали базу лучших практик, размещенную на портале Производительность.РФ. Для сокращения времени аварийных простоев существующего на строительной площадке оборудования решение было найдено в лучшей практике «Типовые решения для процесса производства пластмассовых конструкций для строительства». Решение, которое было принято для внедрения – это внедрение автономного обслуживания.
Цель внедрения автономного обслуживания - наладить процесс обнаружения и своевременного устранения начальных отклонений от нормального состояния оборудования, исключая аварийные простои оборудования.
С целью сокращения времени аварийных простоев оборудования были определены узлы и механизмы, которые могут быть осмотрены и обслужены обслуживающим её персоналом и частота выполнения (каждые смену, день, неделю, месяц). Описаны методы выполнения обслуживающих операций (осмотреть, смазать, покрутить и т. д.) и необходимые навыки (компетенции). На основе систематизированной информации были разработаны стандарты выполнения автономного (самостоятельного) обслуживания с визуализацией этапов/шагов выполнения.
Реализованные мероприятия станут базой для дальнейших улучшений достигнутых результатов.