На ООО «УК «ТАТСПЕЦТРАНСПОРТ» стартовал этап диагностики

21 августа 2025 г., четверг

В июле 2025 года в ООО «УК «Татспецтранспорт» стартовал этап диагностики в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Производительность труда», входящего в структуру национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».

ООО «УК «Татспецтранспорт» – высокоэффективная компания транспортного блока ПАО «Татнефть». Одна из крупнейших в Приволжском федеральном округе, которая включает в себя 9 управлений технологического транспорта: Альметьевское УТТ-1, Азнакаевское УТТ, Бавлинское УТТ, Джалильское УТТ, Елабужское УТТ, Елховское УТТ, Лениногорское УТТ, Нурлатское УТТ, Ямашское УТТ. В «Татспецтранспорте» более 3000 единиц спецтехники с широким спектром применения: от обслуживания объектов нефтедобычи и строительства до перевозки негабаритных, крупнотоннажных и опасных грузов. «Татспецтранспорт» имеет большой опыт участия в крупномасштабных проектах Республики Татарстан: комплекс нефтехимических заводов АО «ТАНЕКО» (Нижнекамск), горнолыжный комплекс «ЯН», Каскад прудов (Альметьевский р-н), объекты Универсиады (2013, Казань), строительство скоростной автомагистрали «Москва-Пекин».

После завершения практического обучения рабочей группы ООО «УК «ТАТСПЕЦТРАНСПОРТ» начался этап анализа выбранного потока, определения «узких мест» и критических операций, выявления потерь и формирования перечня проблем, влияющих на производительность выбранного потока, в качестве которого, был определен поток предоставления услуг спецтехникой и спецтранспортом, так как на 2025 и последующий год предполагается существенный рост объемов услуг, а соответственно, необходимо увеличение производительности всей цепочки предоставления услуг. В начале работ в соответствие с методологией развертывания федерального проекта, был запущен производственный анализ № 1, который показал колоссальную разницу времени протекания процесса и циклов отдельных этапов. Был запущен сбор информации по простоям автомобильной техники. Была построена карта потока создания ценности, начат хронометраж отдельных операций и технологических процессов. Были четко зафиксированы все перемещения в потоке, определены узкие места потока и критичные операции, влияющие на производительность. Уже на этапе картирования бы определен огромный потенциал для улучшений, в частности выявлено большое количество вспомогательных и подготовительных операций, выполняемых основным персоналом, многочисленные перемещения и ручные операции. В результате проведенного анализа был подготовлен перечень проблем потока, влияющих на производительность в частности и эффективность потока в целом. Большая часть проблем, влияющих на производительность связана с непроизводительными потерями времени основным персоналом, отсутствием внятного планирования и излишние этапы оформления документов, отсутствием норм времени, большим количеством перемещений, наличием ручных операций, отсутствием стандартов и утвержденных нормативов, отсутствием оперативного влияния на отклонения. В настоящий момент анализ процессов продолжается. Новые хронометражи и наблюдения дают новую информацию о потоке, позволяют уточнить и конкретизировать проблемы. Сформирован план мероприятий по эталонному участку. По двум критическим операциям организован производственный анализ. Произведен расчет фактической производительности «как есть» для формулирования и оцифровывания целей проекта «как должно быть».

Хотите тоже стать участником, подайте заявку на ИТ-платформе Производительность.рф.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International