В январе 2025 года стартовала работа по реализации мероприятий Федерального проекта «Производительность труда», входящий в структуру национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», в ООО «Камский механический завод».
После завершения практического обучения рабочей группы ООО «КМЗ» начался этап анализа выбранного потока, определения «узких мест» и критических операций, выявления потерь и формирования перечня проблем. Выбранным потоком был определен поток изготовления деталей рулевого управления для автомобильной техники, так как на 2025 и последующий год предполагается существенный рост реализации данного продукта, а соответственно, увеличение производительности всей цепочки производства. Поток охватывает несколько этапов обработки: мехобработка, фрезерные операции, контроль, комплектование и отгрузка. В начале работ в соответствие с методологией развертывания федерального проекта «производительность труда», был запущен производственный анализ № 1, который показал колоссальную разницу времени протекания процесса и производственных циклов. Был запущен сбор информации по простоям оборудования. Была построена карта потока создания ценности, начат хронометраж отдельных операций и технологических процессов. Были четко зафиксированы все перемещения в потоке, определены места промежуточного складирования и критичные операции, влияющие на производительность. Уже на этапе картирования бы определен огромный потенциал для улучшений, в частности выявлено большое количество вспомогательных и подготовительных операций, выполняемых основным персоналом, многочисленные перемещения и ручные операции.
В результате проведенного анализа был подготовлен перечень проблем потока, влияющих на производительность в-частности и эффективность потока в-целом. Большая часть проблем, влияющих на производительность связана с непроизводительными потерями времени основным персоналом, простоем устаревшего, плохо обслуживаемого и постоянно ломающегося оборудования, отсутствием норм времени, большим количеством перемещений, наличием ручных операций, отсутствием стандартов и утвержденных нормативов, отсутствием оперативного влияния на отклонения. В настоящий момент анализ процессов продолжается. Новые хронометражи и наблюдения дают новую информацию о потоке, позволяют уточнить и конкретизировать проблемы. Сформирован план мероприятий по эталонному участку. По двум критическим операциям организован производственный анализ. Произведен расчет фактической производительности «как есть» для формулирования и оцифровывания целей проекта «как должно быть».